Избранное сообщение

Новый старт

НЕ проходите мимо! Загляните на страницу "Школьный медиацентр" ! Рада поделиться с вами радостью - дан старт новым свершения...

воскресенье, 28 марта 2010 г.

Слово об учителе

Уважаемые гости моего блога, приглашаю Вас к разговору о статусе современного учителя. Кто он? Что он может дать современным детям? Каково отношение общества к учителю. Пишите. Буду рада Вашим размышлениям. Предлагаю свое видение этой проблемы.
...Учитель. Отношение к этой профессии сейчас неоднозначное. Столько грязи льется с экрана телевизора, в видео в Интернет, что иной раз становится обидно до слез. Хочется кричать о том, что же происходит с нашим обществом. Почему мы стали черствыми и жестокими, почему не воспеваем добро и любовь, а упиваемся грязью?!
Долгие годы я наивно полагала, что отношение к учителю в нашей стране святое. Наверное потому, что в моей семье было такое отношение к учителям. Родители, выросшие в деревне на Орловщине, приезжая в отпуск к родителям, обязательно шли к учителю. Безрукому, седому старичку - ветерану Великой Отечественной. Снимали перед ним шапки и бесконечно долго благодарили за все, что он им дал.
Я очень счастливый человек! В моей жизни была замечательная учительница Нина Захаровна Штырова. Наша вторая мама. Заботливая, ласковая, бесконечно добрая, веселая, неугомонная, строгая и справедливая. Нам было так хорошо с ней. Сейчас ее уже нет и так больно от того, что не могу ей сказать всех слов любви. А что мешает нам при жизни учителя говорить ему слова благодарности и любви? Вот и я не успела, а жаль...

4 комментария:

  1. Учителя — очень разные. В большинстве своем — очень талантливые фанатики, чудаки,заполняющие все необходимые журналы и бланки, проверяющие дневники и тетради.
    Учителя - женщины - это люди с материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей.
    Современные учителя - это люди хронически больные школой. Знающие, что самое лучшее средство от старости — общение с детьми.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина! Вы дали очень точное определение. Хотелось бы, чтобы добрых, талантливых учителей было больше и материальных забот у них было меньше.

    ОтветитьУдалить
  3. Я - учитель. Всегда гордилась своей профессией.А отношение общества к профессии и к учителям... Это как моя любимая русская литература не станет хуже оттого, что люди стали меньше читать,это, к сожалению, проблемы самих людей.У нас принято друг друга грязью поливать:врачей, милицию. продавцов. А кто хороший? Больно, что дети на этом воспитываются.Знаю один рецепт:работать, работать и работать. Собака лает - ветер уносит.

    ОтветитьУдалить
  4. Хочу ответить цитатами мудрых, умных людей:

    Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 30 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые , не имея желания там находиться , постоянно мешали бы ему работать , а врач , юрист или дантист ( без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя всё своё мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя
    Дональд Д.Куинд,перевод с английского

    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

    "В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу." (Максим Звонарёв)

    ОтветитьУдалить